Как выбрать бизнес-тренера

Как выбрать бизнес-тренера

КРИТЕРИИ ОТБОРА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ

training
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ.

 Отбор бизнес-тренеров для обучения предпринимателей и сотрудников организации 

честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях

этика делового общения

отсутствие стремления использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды

КРИТЕРИИ ОТБОРА БИЗНЕС-ТРЕНЕРА.

Бизнес-тренер предоставляет в учебный центр или  заказчику:

1. Видео портфолио

2. Резюме

3. Документ о базовом образовании (Диплом).

4. Документ дополнительного профессионального образования (Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «бизнес-тренер»).

5. Удостоверения/сертификаты о повышении квалификации (за последние 5 лет с периодичностью 1/2 раза в год и в соответствии с датой окончания курсов по профессиональной переподготовке). 

6. Отзывы от компаний на бланке компании с подписью должностного лица (за последние 2 года с даты заказа).

7. Медицинская книжка.

8. Программа бизнес-тренинга

9. Фрагмент своего бизнес-тренинга (очно) 

training2
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА.
Бизнес-тренер должен знать:

– Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга
– Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
– Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренинга
– Основные виды бизнес-тренинга
– Технологию разработки и проведения бизнес-тренинга
– Источники формирования компетенций
– Особенности обучения взрослых
– Техники коммуникации
– Область знаний по соответствующему направлению бизнес-тренинга
– Специализированные программные продукты для проведения бизнес-тренинга
– Этику делового общения
– Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации
– Инструменты визуализации информации
– Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
– Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
– Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренинга
– Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации
– Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренинга
– Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренинга
– Техники и приемы ораторского мастерства
– Техники управления групповой динамикой
– Техники коммуникации
– Модели обратной связи
– Принципы и приемы публичной презентации
– Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
– Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
– Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренинга
– Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности, полученные в процессе бизнес-тренинга знания, умения и навыки
– Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренинга
– Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренинга
– Методологию разработки программы, сценария и методических материалов для бизнес-тренинга
– Методику разработки и применения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренинга

 

Бизнес-тренер должен уметь:

– Проводить предтренинговую подготовку – выяснять проблему, которая требует проведения бизнес-тренинга, уточнять сведения о целевой аудитории (участниках тренинга), понимать цель обучения
– Проводить анализ требований организации или физического лица (заказчика к проведению бизнес-тренинга
– Определять цель, задачи и прогнозировать результат бизнес-тренинга в соответствии с требованиями заказчика
– Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга
– Разрабатывать/составлять программу бизнес-тренинга
– Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга
– Разрабатывать/составлять сценарии бизнес-тренинга
– Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
– Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
– Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
– Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
– Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
– Управлять поведенческими и психологическими процессами
– Управлять групповой динамикой
– Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками
– Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
– Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга
– Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
– Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга
– Применять инструменты для оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки
– Составлять перечень критериев оценки эффективности бизнес-тренинга
– Проводить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
– Анализировать и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика
– Формировать рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга и заказчику.

Приложение № 2

1. Видео портфолио бизнес-тренера

Бизнес-тренер предоставляет видео портфолио, в котором представлены материалы о бизнес-тренере и о его тренинге(ах). Время видео портфолио 2-3 минуты.
В видео портфолио бизнес-тренер представляет следующий материал:

Порядок расположения материала, форма Содержание материала видео портфолио Кол-во времени
1
Самопрезентация (Я визитка)
- Приветствие, обозначение аудитории.
- Представление (имя, фамилия) - Статус (форма деятельности, должность).
- Образование (кратко)
- Дополнительное образование с сфере тренинг-менеджмента
- Направление профессиональной деятельности (продажи, управление продажами, управление, коммуникации, проектная деятельность, командообразование и т.д.)
15-30 сек
2
Фрагмент проведенного тренинга или нарезка фрагментов из проведенных тренингов
- В видео портфолио может быть представлен один фрагмент тренинга/нарезка фрагментов из одного тренинга/нарезка фрагментов из разных тренингов.
- Все фрагменты должны быть оформлены титрами с названием тренинга и указанием микротемы фрагмента.
- Во фрагменте должны быть отражены:
а) уровень профессионализма тренера в предметной области;
б) профессиональные компетенции тренера;
в) работа тренера с группой.
Если один фрагмент из тренинга - 1,5 минуты. Если нарезка из фрагментов – по 30 сек каждый фрагмент, то не более 3-х фрагментов
3
Указание контактов
В финале видео портфолио должны быть указаны контакты бизнес-тренера: номер телефона, сайт.
3-5 сек

Приложение № 2

Резюме бизнес-тренера
training3

Приложение № 3

Образец
Программа тренинга

Разговор по душам: как эффективно провести кадровое интервью
(Тренинг подбора персонала)

Актуальность


Каждый руководитель хочет видеть в своей компании честных, лояльных, профессиональных сотрудников. И соискатель, в своей само презентации, и делает те же акценты, чтобы получить должность и работу. Но то, что кандидаты рассказывают о себе при приеме на работу, впоследствии может кардинально отличатся от реальной картины.
Пройдя тренинг, вы изучите принципы построения вопросов для кадрового интервью. Вы научитесь выявлять в процессе собеседования мнение кандидата об отношение к предлагаемой работе, готовность выполнять требования, предъявляемые к должности, факторы риска, присущие конкретному человеку. А также сможете прогнозировать обстоятельства, способствующие нарушению кандидатом правил, установленных в компании. Эти знания дадут вам возможность формировать команду эффективных сотрудников.


Тренинг ведет: Александра Александрова – бизнес-тренер, специалист в области анализа и прогнозирования человеческого поведения, руководитель HR подразделения в крупной компании.

Целевая аудитория: руководители компаний, сотрудники HR-подразделений и кадровых агентств.


Цель тренинга: дать инструменты для проведения кадрового интервью.


Задачи тренинга:
– Выявить факторы риска, присущие той или иной должности в компании.
– Научить формулировать вопросы, сфокусированные на «рабочих мишенях».
– Дать информацию о специфике анализа ответов кандидата в сопоставлении его вербального и невербального поведения.
– Научить выявлять факторы риска, присущие конкретному кандидату.
– Научить прогнозировать обстоятельства, способствующие нарушению кандидатом правил, установленных в компании.


В результате обучения участники:
– Будут знать специфику вербального и невербального поведения человека.
– Будут понимать, что такое факторы риска той или иной должности в компании.
– Научатся формулировать вопросы при собеседовании для выявления ключевых позиций кандидата и факторов риска.
– Будут понимать специфику анализа ответов кандидата.
– Научатся прогнозировать обстоятельства, способствующие нарушению кандидатом правил, установленных в компании.

Краткое содержание тренинга:


Тема 1. Вербальное поведение.
– Роль жизненного опыта в формировании картины мира человека.
– Жизненные установки и ценности: их проявление в речи.
– Вербальные маркеры.


Тема 2. Невербальное поведение.
– Типы жестов.
– Невербальные маркеры стресса.
– Невербальные маркеры.


Тема 3. Кадровое интервью.
– Должность и факторы риска.
– Выявление базового поведения кандидата.
– Принцип построения вопросов для интервью.
– Анализ полученной в ходе интервью информации.


Тема 4. Оценка факторов риска и прогнозирование обстоятельств, способствующих нарушению установленных правил.
– Оценка вербального и невербального поведения кандидатов.
– Составление вопросов для оценки кандидатов на реальные вакансии компании.

Количество часов:

16 академических часов

Количество участников:

12 человек

Техническое обеспечение: 

флипчарт или доска, ноутбук, видеопроектор, экран, маркеры, губка для доски, бумага А1 (блокнот на флипчарт), А4, скотч на бумажной основе, стикеры

Методическое обеспечение: Рабочая тетрадь, Чек-лист интервью, Памятка, Карточки

Стоимость тренинг дня:

_________ руб.

training4

Приложение № 4

Порядок показа фрагмента бизнес-тренинга

Порядок показа фрагмента бизнес-тренинга


1. Представление/самопрезентация бизнес-тренера
2. Обозначение целевой аудитории (руководители, коллеги, друзья и т.д.)
3. Название и цель тренинга, из которого будет показан фрагмент
4. Название и цель фрагмента
5. Планируемый результат обучения во фрагменте
6. Проблематезирующее задание
7. Мини-лекция (новые знания/информация)
8. Инструкция Практического задания на отработке нового знания
9. Алгоритм выполнения практического задания
10. Выполнение группой практического задания (при наличии группы). При отсутствии группы – описание задания (название задания, цель, прогнозируемый результат, ход задания, инструкция, выводы)
11. Рефлексия после практического задания по заданному алгоритму (при наличии группы)
12. Итоги/результат практического задания
13. Итоги фрагмента
14. «Мостик» к следующей микротеме
15. Заключение – планируемый результат всего тренинга

Приложение № 5

Критерии оценки показа фрагмента бизнес-тренинга для заказчика

1. Знание предмета:
– полнота знаний (умение анализировать материал; умение выделить главное, обобщать материал, использовать сравнения, метафоры, примеры, доказательства, знание терминологии, знание определений);
– осознанность знания (изложение в доступной для участников форме);
– наличие ссылок на авторские методики и материалы, используемые в мини-лекции (при наличии таковых);
– логика изложения материала мини-лекции.

2. Знание технологии проведения бизнес-тренинга:
– соответствие процесса обучения цели тренинга;
– знание структуры бизнес-тренинга
– соответствие содержания мини-лекций Программе бизнес-тренинга;
– соответствие содержания цели и результату бизнес-тренинга;
– соответствие практического задания цели, теоретическому материалу и результату бизнес-тренинга;
– этапы практического задания;
– соответствие итогов/выводов цели и переход к следующей теме;
– тайминг;
– Использование инструментов тренингового формата обучения.

3. Умение владеть коммуникацией:
– взаимодействие с группой / участниками;
– элементы управления групповой динамикой;
– навыки ораторского мастерства;
– обратная связь.

4. Умение работать с техническим обеспечением:
– умение работать с техническими средствами (микрофон, плазма, компьютер);
– умение работать со слайдами;
– умение работать с Рабочей тетрадью, методическими и раздаточными материалами;
– умение работать с доской или флип-чартом.

5. Умение визуализировать материал:
– оформление слайдов – знание требований к оформлению слайдов, соответствие слайдов содержанию бизнес-тренинга;
– оформление Рабочей тетради – знание требований к оформлению рабочей тетради;
– оформление раздаточного материала – знание требований к оформлению раздаточного материала;
– оформление листа флип-чарта – знание требований к оформлению листа флип-чарта.

training5